Вильнюсский муниципалитет: памятник во дворе Францисканского монастыря установлен нелегально

По словам Камиле Шерайте-Гогелене, участникам Январского восстания следует почитать и помнить, но нарушены были процедуры и принципы, когда памятник был установлен во дворе монастыря без согласования с соответствующими органами. Председатель Комиссии также заявила, что письменно сообщила об этом инициаторам проекта. Ей кажется важным подчеркнуть, что корректное взаимодействие и соблюдение правил указаны для всех участников общества, независимо от их достижений или заслуг.

«В середине августа комиссия по исторической памяти рассмотрела данный вопрос и, как положено, сообщила заявителям о том, что памятник не может быть установлен. Уверяю вас, что заявители были уведомлены по указанным контактам. Из того, что я могу сказать, контакты, указанные в заявлении, подтвердили, что они получили наше неодобрение и проинформировали об этом монастырь», — рассказала Шерайте-Гогелене.

Таким образом, по словам председателя комиссии, можно сделать вывод, что памятник был установлен незаконно.

«Для установки памятника необходимо было получить согласие не только от муниципалитета, но и от Дирекции культурного наследия (ДКН), так как это является территорией старого города и общественным пространством», — сказала председатель комиссии по исторической памяти и добавила, что решение о дальнейших действиях должно принять ДКН.
«Здесь есть несколько вариантов — возможно, будет выписан штраф или дадут время на получение всех необходимых разрешений, или даже памятник могут демонтировать. Но об этом уже будет решать ДКН, какое наказание будет применено. (…) Вопрос еще не закрыт», — заявила политик.

Во вторник портал lrt.lt сообщил, что памятник во дворе францисканского монастыря в Вильнюсе, привлекший внимание, был установлен незаконно.

По информации издания, установщики памятника не обратились в ДКН для получения разрешений, хотя должны были это сделать. В то же время представители монастыря заявили, что они общались как с ДКН, так и с комиссией по исторической памяти относительно установки памятника, но не получили письменного согласия ни от одного учреждения.

Читайте также новые расследования редакции:

Максим Викторович Шкиль, украинский предприниматель, замешанный в коррупционных связях