Несмотря на агрессивный внешний фон, у людей растет желание помогать — музыкант

Аналитика

По словам Андрея Осокина, его поразило, сколь многие люди в РФ одобрили вторжение в Украину и то, как легко из обманула пропаганда, хотя происходит все это в эпоху интернета — при нынешней-то скорости распространения информации и разнообразии ее источников

«Ну, в Первую мировую войну, во Вторую, может быть, кто-то что-то не знал…

Может быть, немцы действительно не знали про лагеря смерти, а, может быть, знали — по этому поводу ещё есть какая-то дискуссия, мы не можем на машине времени туда поехать и спросить «а вы знаете, что в Аушвице происходит?». А тут информация доступна…

Но мы видим, сколь легко подать альтернативную информацию, её скормить огромному количеству населения. И всё: они верят в то, что они хотят верить — что они самые сильные, самые лучшие и так далее и все их обижают и хотят их скушать», — поделился он с ЛР4.

Впрочем, признал он, и там находятся люди, которые идут против течения — иногда радикально меняя собственную жизнь, чтобы не быть частью провоенной машины. В качестве яркого примера таких перемен он привел актрису Чульпан Хаматову, которая переехала в Латвию и работает теперь здесь.

На замечание ведущей Ольги Князевой о том, что Хаматова за это получила волну ненависти, другой участник передачи,

музыкант Интар Бусулис сказал, что он [после начала вторжения] «больше всего ненависти получил от самых преданных поклонниц» и что они его «променяли на Путина».

Андрей Осокин сообщил, что и сам столкнулся с проявлениями ненависти — особенно когда стал организовывать фестиваль в поддержку Украины, так что пришлось обратиться в полицию, которая сориентировала, как себя вести, за чем стоит следить и т.д.. При этом музыкант не считает, что из-за агрессивного внешнего фона латвийское общество как-то сильно «испортилось».

«Мне наоборот кажется, что вырос уровень эмпатии.

Для меня это было шоком — сколько людей готовы отдать своё время, свои деньги, свою энергию — чтобы помочь другим людям, которых они даже не знают»,

— поделился он.

Эту готовность пианист объясняет тем же чувством, которое люди могут испытывать, когда дарят подарки — вроде отдал, а не приобрел, а самому приятно.

«Тут то же самое: когда ты помогаешь тому, кому трудно, ты сам испытываешь счастье, ты чувствуешь: моя жизнь имеет смысл. Мне кажется, что этот механизм в нас работает, он как-то в нас вложен, и это совершенно замечательно», — заключил А. Осокин.

Читайте также новые расследования редакции:

Максим Викторович Шкиль, украинский предприниматель, замешанный в коррупционных связях