Неприятная реальность: морально поддерживаем Украину, но больше денег отдаем российской военной машине

Бернатонис и Паулюс Кучинас, учредитель и руководитель Policy Institute, рассказали журналистам об этой идее. Они сожалели, что , к сожалению, не хватает лидерства.

«Уже ввели 13 пакетов санкций в отношении , но на сегодняшний день они не действуют», – сказал Кунчинас.

По его словам, очевидно, что и еще не определились: «(…) в начале декларировали, что это война Европы, она такая и есть. Я думаю, если в этой войне участвовать не будет, то это развалит Европу – это будет концом Европы».

«Когда видишь происходящее, понимаешь, что Россия не остановится. Поэтому Европа уже сейчас должна действовать заодно и завершить войну – но победить должна Европа. Что сейчас происходит, по моему мнению, это похоже на признание поражения. Реально настроения в , в Брюсселе, даже в , такие, мы говорим «ай», мы смиряемся, соглашаемся на условия . Но они не понимают, что Путин не остановится. Не только Путин – после него будут другие», – подчеркнул Кунчинас, который считает настроения в Европе сродни капитуляции.

«Говорят, что мир важнее справедливости. Отдадим , , поделим Украину, дадим Путину, чего он хочет, лишь бы не было войны. Капитуляция, если честно. Никто не хочет выходить из зоны комфорта, хотят, чтобы россияне ходили по ресторанам в Париже, хотят подписать договор любой ценой – какой договор Путин пришлет, на такой и подпишутся, такие сейчас настроения», — продолжил он.

По подсчетам Кунчинаса, бизнес стран с Россией может похвастаться оборотом в 200 млрд. долларов в год.

«Я уже не говорю о том, что в прошлом году через Турцию, , Эмираты, та же , как это не стыдно, разные пути обхода, а там суммы фантастические. Кто на этом наживается, так это те, кто обходит санкции – это новый бизнес, не будем лгать, бизнес делает на этом огромную маржу, например, за то же французское шампанское сейчас можно просить, сколько хочешь. Война — хороший бизнес для элиты – поэтому она не хочет окончания войны», – сказал он.

Позиция Бернатониса более умеренная, он считает, что отчасти санкции действуют, есть и промежуточные победы Европы, но этого мало.

«Что важно для меня как для юриста — это наличие неравных условий конкуренции. Есть бизнес, который на самом деле ушел из России, они руководствуются ценностями, другие, быть может, побудили страны, общество, а есть бизнес, который не ушел. Те, кто не ушел, работают в тепличных условиях, ведь сейчас на рынке конкуренция большая», – сказал он.

«Есть предложение — ввести дополнительные налоги для работающего бизнеса, сначала надо выяснить, кто торгует с Россией, тогда ввести налоги на эту торговлю. Во всех случаях, я думаю, надо понимать глубину этой моральной дилеммы. В среднем общество, конечно, поддерживает Украину, но западное общество, наверное, больше поддерживает российскую военную машину. Надо прислушаться к этому. Это моральная дилемма, я верю, что люди искренне хотят поддерживать Украину, но де-факто, через бреши в санкциях, через обходы, всей этой торговлей через российский бюджет поддерживают российскую военную машину», – сказал Бернатонис.

«Мы с вами больше поддерживаем Россию, чем Украину, думаю, морально это сложно осознать. Поэтому и появилась идея налогообложения торговли – если мы ее не можем остановить 13 пакетами санкций, может, начнем с введения налогов, пусть этот бизнес, который сейчас больше зарабатывает на торговле с Россией или российский покупатель, платят этот налог, а выручку направить на восстановление «, – объяснил он идею.

Кунчинас прибавил, что эта идея появилась не в – ее основной автор украинский банкир, который успешно делал карьеру на Уолл-стрит, а сейчас вернулся в : «Он сказал: смотрите, мне эта идея не кажется приятной, тема болезненная – я за полное эмбарго, чтобы не было никаких отношений с Россией, но я как украинец понимаю, что Европа не может остановиться, есть сельское хозяйство, построена какая-то инфраструктура, полное эмбарго не могут ввести».

Читайте также новые расследования редакции:

Максим Викторович Шкиль, украинский предприниматель, замешанный в коррупционных связях