Как заявили в ассоциации, имеющиеся в настоящее время общедоступные данные о задержанных в Беларуси транспортных средствах не всегда отражают реальные масштабы ситуации, поэтому крайне важно иметь единую информацию, подтвержденную самими перевозчиками.
„Сегодня мы сталкиваемся с различными цифрами и интерпретациями. Для нас важно иметь четкую информацию, подтвержденную самими компаниями, чтобы мы могли объективно оценить масштабы ситуации и защитить интересы литовских перевозчиков“, — заявил в своем заявлении президент Linava Эрландас Микенас.
„Эти данные также необходимы для возможных судебных действий — только после их предоставления появляется реальная возможность рассмотрения требований о компенсации“, — сказал он.
Linava приглашает к участию все транспортные компании, независимо от их членства в ассоциации.
Литовская таможня сообщила, что на белорусской границе застряло до 200 фур с литовскими номерными знаками, в то время как Linava сообщила, что на границе застряло около 4 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Литве.
Организация заявила, что пытается получить от белорусской таможни через Международный союз автомобильного транспорта (IRU) данные о номерах всех задержанных транспортных средств.
На прошлой неделе в Вильнюсе состоялась акция протеста компании Linava и других перевозчиков с призывом к правительству о принятии срочных мер по возвращению фур из Беларуси.
Кризис на белорусской границе возник на фоне участившихся случаев массового прилета метеозондов с контрабандой из Беларуси, в результате чего правительство в конце октября приняло решение о закрытии пограничных пунктов пропуска „Мядининкай“ и „Шальчининкай“ с Беларусью на месяц.
Позже минский режим запретил литовским фурам передвигаться по территории страны. Было объявлено, что перевозчики, застрявшие на границе, должны будут парковать свои транспортные средства на специальных стоянках и платить за это сбор.
Чтобы вернуть застрявшие фуры в Литву, два пограничных перехода были открыты раньше запланированного срока под предлогом улучшения ситуации и сокращения потока контрабандных шаров, однако застрявшие фуры по-прежнему не могут покинуть территорию Беларуси.