Журналисты попросили Путина прокомментировать разговоры о том, что глава МИД России якобы попал в опалу, поскольку после его телефонного разговора с госсекретарем США Марко Рубио была отменена встреча российского президента с Дональдом Трампом.
„Чушь это какая-то, ни в какую опалу он не попал. У него свой график работы, он доложил мне, сказал, чем будет заниматься, в какое время он этим занимается. Готовится ко встрече с американскими партнерами“, — сказал Путин.
Трамп поручил своему специальному представителю Стивену Уиткоффу на следующей неделе отправиться в Москву, чтобы обсудить план окончания войны.
Путина также спросили о публикации расшифровок телефонных переговоров Уиткоффа с советником президента России Юрием Ушаковым, а также Ушакова с российским спецпредставителем Кириллом Дмитриевым.
„Что касается этих „сливов“. Это может фейки какие-то. Может быть, действительно подслушанные разговоры. Вообще-то это уголовное наказание — подслушивать. У нас во всяком случае подслушивать нельзя“, — ответил Путин.
Путин также повторил утверждения о том, что президент Украины Владимир Зеленский якобы потерял легитимность (при том, что с точки зрения украинских законов и международных институций, проводить выборы во время войны нельзя).
„Подписывать документы с украинским руководством бессмысленно, я уже много раз на эту тему говорил, — заявил Путин. — Конечно, мы хотим договориться в конечном итоге с Украиной. Но это сейчас просто практически невозможно, невозможно юридически“.
Путина также спросили, как он относится к возможности признания Соединенными Штатами российской принадлежности Крыма и Донбасса де-факто, но не де-юре. (Украина и ее европейские партнеры называли подобные шаги неприемлемыми.)
„Это и должно быть предметом наших переговоров с американской стороной, — ответил Путин. — Это один из ключевых моментов“.