Литовские фуры по-прежнему в заложниках: ходят слухи о планах белорусских властей конфисковать их

„В белорусских СМИ ходит информация о том, что водителям застрявших грузовиков дали неделю на то, чтобы забрать личные вещи из машин. Услышав информацию о возможном повторном закрытии границы в Литве, Беларусь, по всей видимости, прибегает к шантажу и планирует инициировать процессы конфискации“, — сообщил руководитель Linava Э. Микенас, подчеркнув, что информация неофициальная.

„Видимо, они пытаются отреагировать на соображения нашего правительства снова закрыть границу“, — заявил представитель перевозчиков.

Пока Linava пытается успокоить страсти, компании рассматривают возможность протеста

Во вторник ассоциация обратилась к правительству с повторным призывом принять активные меры по возвращению в Литву фур, застрявших в Беларуси. В заявлении говорится, что, если Кабинет министров не предпримет никаких мер, перевозчики могут вновь рассмотреть возможность протеста.

По словам Э. Микенаса, руководство Linava сейчас пытается утихомирить страсти. Однако он считает, что ситуация среди пострадавших перевозчиков настолько накалена, что ассоциация уже не в силах что-либо изменить.

„Мы, как ассоциация, точно не будем организовывать протест. Мы гасим страсти и ищем диалога с правительством, он ведётся и с отдельными министрами, и с Национальным центром управления кризисами (НЦУК), но ситуация накалилась настолько, что мы стали бессильны что-либо сделать“, — заверил он.

„Между тем, перевозчики – непредсказуемы. Не могу сказать, что произойдёт, но вполне возможно, что какой-то протест действительно произойдёт“, — заявил президент ассоциации.

По его словам, реальная ситуация на белорусской стороне до сих пор не изменилась — фуры не выезжают со стоянок, а удерживающий их режим требует встречи на уровне МИДа.

„Подчеркну, что встречаться должны не обязательно министры. Правда, что они просят о встрече на политическом, министерском уровне“, — уверяет Э. Микенас.

„Я считаю, что дипломатическая работа должна принести плоды. Если одна сторона обвиняет другую, результата не будет. Я не вижу другого пути, кроме как разговаривать. Даже с террористами ведутся переговоры, и здесь, независимо от режима, должны быть какие-то отношения, чтобы ситуация изменилась“, — говорит он.

Генеральный директор другой ассоциации перевозчиков, TTLA, Повилас Дрижас также уверяет, что реальная ситуация в Беларуси не изменилась, однако он не видит признаков протеста среди своих членов.

„Мы адекватно оцениваем ситуацию и знаем, почему решения были приняты несколько недель назад, хотя их возможные последствия не были оценены. (…) Вы не увидите Альянс на улицах“, — заявил П. Дрижас.

Однако, по словам гендиректора альянса, возглавляемое им объединение и его члены также не согласны с действиями Кабинета министров.

„Сейчас нужно заняться этим вопросом и подумать, что делать. Мы не видим реальных решений со стороны правительства. Из того, что мы слышим в публичном пространстве и что нам сообщают, я понимаю, что дальнейших планов нет“, — говорит П. Дрижас.

„Снова говорят о закрытии границы, но не говорят о том, как вытащить работников и имущество литовских компаний из Беларуси“, — уверяет глава ТТЛА.

Считает, что третья сторона может быть включена в переговоры

П. Дрижас говорит, что, если политики, принимающие решения в Литве, не захотят взаимодействовать с Беларусью на политическом уровне, ситуацию можно решить, обратившись к третьей стране, например, к Польше.

„Белорусская сторона хочет перенести вопрос на уровень МИД, а наше правительство заявляет, что не будет общаться на таком уровне, но, возможно, есть другие варианты, которые устроили бы и литовскую, и белорусскую стороны“, — сказал он.

„Вопрос только в том, рассматриваются ли такие варианты? Думаю, можно было бы использовать какую-то третью сторону. Может быть, нам стоит обратиться за помощью к другой стране, которая имеет связь с Беларусью. Например, к Польше. Мы уже общались с ними по поводу открытия и закрытия границ, может быть, мы могли бы согласовать тот же вопрос по изъятию нашего имущества. Правда, это прерогатива правительства, потому что мы не принимаем никаких решений“, — предположил гендиректор альянса.