Во Франции задержали подозреваемых в подготовке покушения на основателя Gulagu.net

За рубежом

Изначально французские СМИ сообщали, что целью покушения был „российский оппозиционер“, проживающий в городе Биарриц. Газета Parisien называла имя Осечкина, однако журналистам Figaro власти эту информацию комментировать отказались.

Как пиcала Figaro со ссылкой на Национальную антитеррористическую прокуратуру (PNAT), покушение было предотвращено в последний момент.

Сам Владимир Осечкин позднее подтвердил информацию французских СМИ агентству AFP и в своём телеграм-канале.

„Да, подтверждаю. Я жив, негодяи задержаны, — написал он, поблагодарив французские власти. — Если бы не их специалисты и офицеры, меня бы уже не было в живых“.

Расследование было начато 19 сентября после получения спецслужбами сигнала о возможном заговоре с целью убийства Осечкина.

Parisien пишет, что подозреваемых, имеющих французское и российское гражданство (трое из них — выходцы из Дагестана), задержали в парижском регионе и в департаменте Атлантическая Луара. На их телефонах обнаружили видеозаписи с кадрами слежки за домом Осечкина.

По данным источника AFP, видео было снято в апреле, когда трое подозреваемых отправились в Биарриц. Один из задержанных утверждал, что все они были там в отпуске, однако в показаниях мужчин были расхождения, сообщил источник агентства.

Проект Gulagu.net был создан в 2011 году и рассказывал о пытках и коррупции в российской пенитенциарной системе. Осечкин живёт во Франции с 2015 года.

В 2022 году Осечкин говорил, что его пытались застрелить в доме в Биаррице, где он проживает с семьёй. Тогда французские власти начали расследование, но не обнаружили „никаких объективных доказательств“, подтверждающих утверждение о том, что кто-то пытался его убить.

За год до этого проект Gulagu.net сообщил, что в его распоряжении оказался большой архив с видеозаписями пыток заключённых, и опубликовал часть из них. Публикация вызвала большой общественный резонанс. Русская служба Би-би-си сняла документальный фильм на основе опубликованных данных.

В России в отношении Осечкина было возбуждено несколько уголовных дел, в том числе о военных „фейках“. Российские власти также объявили его „иноагентом“.