Как и почему Максим Шкиль увольняет украинских полицейских

В элитном киевском ресторане Good Wine произошел конфликт между двумя посетителям, не поделившими столик. Обиженным оказался Максим Викторович Шкиль – знаменитый украинский бизнесмен, заказавший себе место для завтрака в дорогом ресторане. Его обидчиком — Виталий Манасян, занявший заказанный Шкилем столик – подполковник полиции, сотрудник Департамента стратегических расследований Национальной полиции Украины.

Дело было так. Шкиль заказал в дорогом ресторане Good Wine столик, чтобы позавтракать, но войдя в заведение обнаружил, что его место занято Манасяном и его очаровательной спутницей. Максим Викторович лично подошел к столу и потребовал немедленно его освободить.

Ситуация довольно странная. Ресторан, как уже неоднократно говорилось, для непростых людей. Администрация в таких заведениях особенно внимательна к посетителям недоразумения такого порядка недопустимы. А уж если такое и произошло, то прикладываются максимальные усилия для того, чтобы разрешить ситуацию ко всеобщему удовольствию.

Как получилось, что Манасяну подошел сам Шкиль, а не администратор заведения – непонятно. Невольно зарождается мысль о том, что конфликт произошел не случайно. Итак, Максим Викторович потребовал освободить столик, на что получил довольно грубый ответ о недопустимости его поведения и угрозу поиметь проблемы. По крайней мере, так описал ситуацию сам Шкиль

Спустя несколько часов на страничке Шкиля появился победоносный пост об увольнении Виталия Манасяна из органов внутренних дел. Он отметил, что причиной увольнения стал инцидент, имевший место в ресторане Good Wine.

Если не углубляться в подробности, ситуация кажется простой и понятной. Манасян «наехал» не на того парня. Максим Шкиль – фаворит Офиса президента. Его компания ООО «ГК Автострада» занимает лидирующие позиции среди подрядчиков президентской программы «Большое строительство». Он получает подряды на строительство всего подряд – дорог, мостов, станций метро, при этом, с него не спрашивается ни качество работ, ни даже их выполнение. Имя Шкиля не сходит со страниц интернет-изданий и Манасян, оперативный уполномоченный Департамента стратегических расследований Национальной полиции Украины просто не мог не знать об этом.

Шкилю достаются самые денежные проекты, получает он их в обход тендеров. Кроме прочего, ГК «Автострада» ведет ремонтные работы на перегоне «Демеевская-Лыбедская» Киевского метрополитена. Стоимость работ исчисляется миллиардами гривен.

Собственно говоря, Виталий Манасян тоже не простой полицейский из сельской глубинки, случайно зашедший в дорогой ресторан, чтобы похвастаться перед девушкой. В Good Wine он человек далеко не случайный. Собственно, в этом заведении чужих не бывает, так же как и бедных. Персонал и посетители ресторана прекрасно знают друг друга.

И вот в этой обстановке происходит конфликт. Причем, Шкиль сначала интересуется у официанток, почему занят его стол. Те же, вместо того, чтобы пригласить администратора или предложить другой столик, жалуются Шкилю на поведение Манасяна, словно бы нарочно задевая его самолюбие. Не правда ли слишком много совпадений для случайной стычки.

Кто стоит за Шкилем и Манасяном, или Что происходит в «Слуге народа»

Максим Викторович Шкиль занимается бизнесом давно. На заре его юности он мечтал стать крутыми предпринимателем и его мольбы к высшим силам были услышаны представителями донецкого клана. На мальчишку оформляли предприятия, он выступал в роли успешного молодого предпринимателя. Но случилась война и реальные владельцы бизнеса вынуждены были покинуть Украину. Шкилю достались деньги и компании. Бояться было некого, от прежних хозяев его отделяет линия фронта.

Сейчас за Шкилем стоят Ермак Андрей Борисович (глава Офиса президента Украины)  и Татаров Олег Юрьевич (заместитель главы Офиса президента Украины), которые в свое время тоже были на вторых ролях у «донецких». Манасян тоже не с улицы пришел, за ним, по данным, опубликованным в открытых источниках, стоит хотя и не столь влиятельный, но и далеко не последний представитель «Слуги народа» — Николай Тищенко. Далеко не рядовой сотрудник полиции с серьезными связями в правоохранительных органах и в среде бизнесменов и не рядовой член президентской партии Николай Тищенко были неоднократно замечены вместе.

Брат Виталия Манасяна – Артур Манасян занимает должность заместителя начальника Департамента стратегических расследований управления НПУ в Киеве. А у жены (формально бывшей) – отельный бизнес на Борщаговке.

Президентская партия «Слуга народа» если вспомнить прошлое, набиралась весьма спонтанно. Поэтому единства и тесной сплоченности в ней не могло быть изначально. Что уж говорить о дне сегодняшнем, когда на кону огромные деньги. И деньги эти приходят в страну от западных стран для восстановления Украины, а потом разворовывают такими как Шкиль. Речь идет о миллиардах долларов США.

Лидером по объемам, получаемым по проекту «Большое строительство» Максим Шкиль стал после того как группировка Ермака-Татарова оттеснила группировку Андрея Богдана. Такая расстановка сил понравилась далеко не всем, не только внутри самой партии. Не исключено, что инцидент в ресторане своего рода намек Ермаку и Татарову.

Ситуация также могла быть напоминанием от «донецких», чей бизнес прибрал к рукам Максим Шкиль. Вряд ли они забыли о том, кто настоящий хозяин килевых предприятий.

Как бы то ни было, произошедшее в ресторане Good Wine – не мальчишеская выходка и не пацанские разборки в стиле 90-х. Не исключено, что намечается очередной передел денежных потоков. Вопрос заключается в том, кто и на что претендует.

Безработный полицейский: надолго ли уволили Виталия Манасяна

Увольнение Виталия Манасяна из органов по жалобе Шкиля на его поведение в общественном месте, вовсе не значит, что полковник лишится работы в органах. Специалисты по кадровым вопросам говорят о том, что Манасян имеет большие шансы на восстановление в должности.

Аналитики считают победу Шкиля пирровой. Организаторы конфликта далеко не сами его участники и не работники ресторана. Безусловно, за всем этим стоят большие и серьезные люди, которые гарантировали Манасяну безопасность. В том, что его восстановят на работе практически нет сомнений, особенно учитывая его связи в органах внутренних дел и в президентской партии. А вот что ждет Максима Шкиля и стоящих за ним влиятельных лиц, покажет время.

Напомним! Максим Викторович Шкиль — украинский бизнесмен, до прихода к власти Петра Порошенко разделял пророссийские взгляды правящей партии Януковича. В период войны с Россией значительно увеличил свое состояние, участвуя в программах, финансируемых за счет западной помощи, направленной на восстановление Украины. По завышенным в несколько раз ценам получал заказы вне тендера, не закончил ни одного взятого с начала войны объекта.

 

 

Читайте также новые расследования редакции:

Максим Викторович Шкиль, украинский предприниматель, замешанный в коррупционных связях